вторник, 22 ноября 2016 г.

Законотворчество

Вчера наконец-то пришел заказанный мной фитнес-браслет. Оказывается, что я о нем не упоминал, поэтому расскажу сейчас.

Заказал я эту штуку у китайцев 28 мая. Да, сразу после некоторых перемен в жизни и блоге. Оплатил я покупку, естественно, сразу, согласно политике Али-экспресса и своим собственным соображениям. А потом началось веселье. Посылка каталась туда-сюда, но до меня так и не добралась. В итоге в начале октября я вернул свои деньги от нерадивого продавца. Я не буду хаять продавца, поскольку подозреваю, что он не виноват - весь прикол в нашей таможне.

xiaomi mi band 2
Вот из-за него и весь сыр-бор. А на часах время начала работы над постом :)



Вы же знаете этих любителей сэкономить - китайцев? И также знаете любителей состричь денег из воздуха - чиновников? Ну так вот. Экономные китайцы замутили доставку без отслеживания. А у нашей таможни иногда возникает дебильное желание "предоставить дополнительные данные". То есть мне нужно по трек-номеру отследить посылку на сайте белпочты (и только там), нажать там на ссылочку и ввести подтверждение, что да, такой-то адрес, такой-то фамилий и так далее. В этом году еще появился пункт "стоимость пакета" или типа того. Ну а без трек-номера я ссылочку не увидел и заполнить не смог. И посылка ускакала обратно.

Что интересно, никаких (ВООБЩЕ НИКАКИХ) оповещений, кроме ссылки в трек-листе не будет. У меня так первый заказанный товар (чемодан, заказывал другу, у которого вебманей не было, за что он мне клавиатуру привез из Минска) месяца полтора на таможне пролежал. А самое смешное, что затребование у меня моих данных стоит денег. И заплатить их должен угадайте кто? Я. И стоит это ни много не мало 3р 80к. Это больше 1,5$!!! [censored]

Но браслетик я очень хотел, поэтому заказал его еще раз. Правда теперь это был Xiaomi mi band 2, а не 1S, как в начале. И стоил он мне 40$. Нет, я не продешевил - я заказал к нему металлический браслет, поскольку не доверяю я силикону.

Заказывал я у другого продавца (ибо фиг знает кто виноват-то), поэтому трек-номер был. Я нормально нажал на ссылочку и нормально внес данные. На почте в итоге с меня содрали 23р 80к (12$), за налоги и внесение данных.

Суть


Теперь немного о заголовке. Законотворчество. Мне понятны в целом причины появления этого закона, который изначально ограничивал стоимость заказанных вещей из-за границы 200 (примерно) евро. И это было логично - нефиг заказывать как частное лицо, а продавать потом как торговец, не платя налоги. Но сейчас стоимость заказа ограничена суммой 22 евро (кстати, почему евро, а не доллар?), что уж совсем несерьезно.

И ладно, если бы я заказывал несколько предметов однотипных - это можно считать партией и брать налог. Но это штука для личного пользования, аналога которой в Беларуси не существует. И, скажем честно, купить его тут тоже особо не у кого (с полгода как открылся "официальный представитель Xiaomi", но ценники там...

Сейчас ко мне едет еще одна посылка, на этот раз вписывающаяся в нормативы о 22 евриках. Но там товар, которого вообще нет в моей стране! Нет не то что аналога, который бы я купил при сопоставимых ценах (да, даже будь он немного дороже - я же гребанный патриот), но и китайского нет. Товар не сертифицирован, а значит по факту негласно запрещен.

Хотя я не понимаю зачем нужен сертификат на игрушку для взрослых (нет, я сейчас не о секс-игрушках). Детские игрушки должны соответствовать нормам безопасности - куда без этого? Товары обихода должны соответствовать нормам (чтобы не ломались до истечения гарантии). Но блин - это игрушка. Игрушка для взрослого человека, которые не будет ее грызть, глотать или запихивать в неподобающие места (хотя... нет. я все же про людей в здравом уме), если игрушка не предназначена для этого (а теперь я о них, о секс-игрушках, да).

В общем, как приедет - я покажу и расскажу. И что это, и зачем это. И я опять не про товары из секс-шопа :) , так что не бойтесь (и не надейтесь) - порнухи не будет.