воскресенье, 11 сентября 2016 г.

Настоящие ролевые игры

Что-то я разленился в последнее время. Даже и не заметил, как 13 дней прошло. Или 14... Не знаю. Время летит, прокрастинация его пожирает, а лень наблюдает за происходящим. Так и живем в целом.

На самом деле я даже не представляю о чем можно рассказать. О поездках в Витебск? О покупке Доминиона? О том, что я теперь могу нарисовать GUI кодов в Unity? Или может быть о том, что носовые пазухи могут содержать до 40мл слизи (и, блин, содержат, поскольку меня насморк)? Или о том, что я как-то положил болт на здоровое питание и физические нагрузки? Я прям вижу как у меня уменьшается количество подписок после каждой фразы.

На самом деле жизнь действительно довольно однообразна и скучна. Яркие события редко случаются и я исчерпал большую часть запасов словоблудия. Придумывать интересные посты значительно сложнее, чем кажется (врать-то неинтересно).

А вообще давайте я расскажу немного о НРИ (настольные ролевые игры). Очень многие люди, слыша сочетание "ролевые игры", представляют примерно это:
сексуальные ролевые игры



А настольные ролевые игры для них выглядят примерно так:
ролевые игры на столе
Прочитай рулбук, нубяра!

Но на самом деле это совершенно не имеет отношения к делу. Хотя в целом отыгрыш секса в играх очень даже бывает, но... в общем если играют не пубертатные подростки это бывает не слишком часто. К тому же это оправдано сюжетом (ага, прям как в Игре Престолов) или необходимо для раскрытия персонажа.

(предыдущий абзац в целом является несбыточной мечтой мастера игры. Поскольку чаще всего игра представляет собой 2-х 3-х часовой процесс накидывания кубиков. Причем 2-3 броска обозначают один удар. И все сопровождается спорами игроков с мастером.)

В среднем игра выглядит следующим образом:
Из толпы желающих выделяется мастер (нередко насильно, поскольку водиться веселее чем водить для большинства игроков), который рассказывает вводную. Он выбирает сеттинг (описание мира, населения этого мира, политики в этом мире и так далее), рассказывает о местности, в которую попадут игроки в начале и задает параметры игроков (вы приключенцы 55-го уровня! А теперь создавайте персонажей).

После этого игроки достают рулбуки (rulebook - книга правил, прим. Занудного альтерэго) и начинают создавать эльфов 80-го уровня, стараясь впихнуть их в 55-ый, хотя бы номинально. Потом к персонажу быстренько приклеивается кривенькая предыстория (Я эльф %вставить_имя% (иногда и фамилию), не помню своих родителей, мне овер9000 лет. Я получил удар дубинкой в сражении при %вставить_фэнтезийное_название% и потерял память. Очнулся: гипс - скрытый перелом. Зато у меня проснулись навыки стихийной магии. Особенно я люблю %стихию% и убиваю ей тысячи врагов на своем пути).

Потом мастер с охреневанием читает все это, рвет на мелкие кусочки и заставляет сделать нормальных персонажей. Процесс повторяется. Причем повторяется до тех пор, пока игроки не напишут внятную предысторию (мечты-мечты) или подкупленный пивом усталый мастер не согласиться на очередную ахинею (что чаще) или не напишет за всех свою (что бывает редко, но тоже случается).

И вот тогда начинается игра. Чаще всего с того, что мастер, задолбанный предыдущим пунктом, уже забыл зачем и куда собирался послать игроков, а потому все начинается с таверны и описания обильной завтрака/обеда/ужина героев на последние деньги. Пока игроки упиваются описаниями цельных кабанчиков и огромных бочонков с пивом, мастер быстренько придумывает квест и посылает всех нах.. его выполнять.

Игроки быстренько добираются до какого-нибудь монстра и засыпающий (мы помним как много времени было потрачено? :) ), дает им статы монстра которого нужно убить. Сам он в это время или придумывает адекватный квест, или засыпает или надеется, что сессия закончиться с убийством этого самого монстра.

Вот так выглядит классическая хреновая НРИ. Иногда все это может происходить и в хорошей НРИ, но только если мастер заранее знает, чего хочет сделать и прям горит желанием все это осуществить. А также, если монстры не являются главными двигателями сюжета, а лишь дают мастеру передышку.

Тем не менее, о хороших и просто других видах игр я расскажу в следующих постах. Хотя средненькую игру вы могли себе представить из отчета раз и два. Ну и еще я делал небольшое описание чуть раньше. Хотя по описанию это очень сложно представить. Но после пары статей, которые я запланировал, возможно кто и заинтересуется :) .



Комментариев нет:

Отправить комментарий