среда, 15 июня 2016 г.

Формирование уникального мышления

А, к черту философию. К черту серьезность и прочую ересь. Каждый из нас хочет вернуться в детство (вы не хотите? может стоит позвонить 03?), чтобы не думать о тысяче дел, которые никогда не заканчиваются.

И вроде бы на работе у меня нет большого загруза, но вот найти время, чтобы написать пост я не могу. То есть я иногда даже начинаю, но тут приходит очередной клиент и все заверте... В общем, когда они все уходят, я уже не могу вспомнить, что писал, зачем писал и почему.

Вот поэтому я сижу с утра, перед работой. Ну, по крайней мере я точно знаю когда мне придется прерваться.
свой путь самый правильны
Свой ли?

Итак, сегодняшняя тема - изменения ощущений со временем.
И да, по большому счету речь пойдет о взрослении как таковом. Ну то есть все же замечали, что меняется восприятие времени (оно явно стало идти быстрее) и поменялись вкусы.

Не то, чтобы я знал почему это происходит (не, я могу сослаться на пару сотен исследований, некоторые из которых я даже прочитал, а некоторые даже понял, но зачем?) - оно и ученые еще не до конца сошлись в этом вопросе. "А что есть я? Пылинка в складке бытия!" (© Тимур Шаов) Тем не менее, теория есть и у меня самого.

Ребенок (не внутренний, а тот - прошлый) - существо зависимое от родителей и их точки зрения. Поэтому когда вам говорят, что это вкусно (приятно, круто, итд) то бывает две реакции: согласие (неважно настоящее или нет) и несогласие (чаще всего основанное на желании отрицать вообще все). Но несогласия начинаются лет с 4-6, а до этого родители являются непререкаемым авторитетом (ну разве что кроме вопроса "когда идти спать?") в любых вопросах. Самосознание у нас формируется уже чужим - родительским.

Детство


Подрастая, ребенок сталкивается с несоответствием чужих представлений о жизни со своими. Ярко это становится заметно при попадании в школу. Если представить, что каждый человек живет в собственном мире, сотканном из представлений о реальности (кстати, вполне себе существующая теория, вот только не помню чья), то начинают происходить столкновения чужих миров.

Те, кто послабее быстро перехватывают миры тех, кто сильнее и живут уже в них, потеряв зайчатки своего я, где-то в дебрях чужого влияния.
квадратно-гнездовой способ мышления
Формировании верного образа мыслей!
И несмотря на жутковатую правильность этой картинки, формирование идет не из-за учителей, а из-за примера какого-нибудь альфы, которого, в свою очередь, обрабатывают учителя. Ах, вы сами альфа? Ну вот тогда и расскажите сами, как оно было с вами-то. Мне действительно интересно.

Взрослая жизнь


И не сказал бы, что таким "слабым" людям потом плохо живется. Ведь для них делается все, начиная от ТВ, заканчивая интерфейсами операционных систем. А тем, кто не поддался чужому воздействию (по различным причинам) жить значительно сложнее. Ведь приходится постоянно сталкиваться с чужими мирами. Причем "квадратных" - куда как побольше. И если в детстве переделка сознания происходит мягко и безболезненно, то взрослые подобные штуки воспринимают в штыки и либо прорываются с боем, либо уходят в заведение с желтыми стенами.

Занятно, что защита от воздействий может быть самая различная - например, прикрыться другим воздействием. Я закрывался книгами и вертел на детородном органе все попытки на меня как-то повлиять. Это не значит, что я вырос лучше других, но я сохранил самого себя, потерявшись в фантазиях сотен авторов, а потом выплыв на поверхность.

И да, я тоже могу в пятницу взять пивко и посмотреть туповатую комедию. Но делаю так только тогда, когда на другую деятельность уже не остается никаких сил (то есть почти никогда). Мне скучно смотреть идиотские фильмы или обсуждать как 22 бугая пинают ногами надутый кожаный мешок. И когда я ловлю себя на обсуждении с кем-то политики я стараюсь тут же сбежать куда-нибудь. Потому что подобные рассуждения не требуют активации мозга - они заложены в нас с детства (а кто сказал, что я полностью уберегся от воздействий?) анекдотами, пропагандой, ТВ, газетами, да даже карикатурами в тех же газетах, понятными даже младенцам.

И в этих образах формируется мужик в трениках с бутылкой спиртного, обусждающий на кухне политику. Остается лишь свести двух человек, узнавших последние новости из разных источников и дать им по бутылочки горячительного, чтобы началось именно это. Это выбито в подсознании. Вот про стереотипы женских обсуждений ничего не могу сказать, ибо такое:

тнт ест мозги
Вполне себе стереотип

видел только в карикатурах и читал где-нибудь на баше. Мне такие не попадаются... ну в смысле я не общаюсь с ними дольше пяти минут - с ботами общаться куда как интереснее.

Итоги


Так, пора бы и честь знать. То есть сворачиваться. К чему я всел все это время? Да не то чтобы всерьез хотел что-то донести. То есть я могу взять этот текст, обработать его и выдать очередные 10 способов промывания мозгов людям, но не хочу. Пусть лучше это останется искренним криком души, без жуткого форматирования. Хотя бы потому, что я не хочу быть одним из тех, кто промывает мозги.

И да, несмотря на мою нелюбовь к "квадратным", я действительно опасаюсь того, что может произойти, если все они вдруг возьмут и станут уникальными и сильными личностями. Чем вам не сюжет для апокалипсиса?

Эм... я даже комментировать не буду :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий