среда, 4 мая 2016 г.

Перемены

дорога перемен
Дорога перемен

Занятно как все меняется, после переезда в другой город.

На самом деле нет. Все остается, как и раньше. Но изменяется точка зрения и правила. После переезда прошло около месяца (чуть больше), но размеренность провинции уже влияет на характер, несмотря на то, что я в общем мало контактирую с населением. Перемены происходят достаточно быстро, чтобы удивлять.

После работы я закрываюсь в квартире и редко куда-то выхожу. Мой "сокамерник" в основном сидит молча и что-то печатает в компе. Нам по сути не о чем разговаривать - все темы проговариваются на работе. Мы тут вместе практически круглые сутки (черт, я даже с девушками своими столько времени не проводил никогда), но похоже вне работы предпочитаем считать друг друга мебелью, чтобы просто не поцапаться.

Но население приходит в магазин, и я им улыбаюсь, иногда даже искренне. Они задают вопросы, слушают (но часто не слышат) ответы и уходят - с покупкой или нет - не важно. И я слышу их, я потом встречаю их на улице (даже с моей жуткой памятью на лица и имена невозможно забыть всех). Скорость, с которой происходят перемены в характере, и попытки подсознания подстроится под новые условия просто пугает...

Большие города (я не имею в виду Витебск, хотя и он тоже) превращают человека в замкнутую сволочь, старающуюся максимально оградиться от людей. Даже экстраверты (или считающие себя таковыми) не станут мило беседовать с десятками незнакомцев в общественном транспорте. И грубость, отсутствие вежливости и банальный мусор на улицах проистекает именно из-за этого: это практически анонимность. В интернете, где анонимность становится почти абсолютной, можно наблюдать квинтэссенцию этого - срачи, троллинг, поливание друг-друга (тут больше подойдет белорусское один-одного) - проистекает от желания потешить свое чувство собственной важности, не боясь ответки.

Но здесь любое, даже самое мелкое "злодеяние" не останется незамеченным и безнаказанным. И если в первый раз вас могут простить или списать на какие-то причины, второй раз - проигнорировать, то на третий раз вы окажетесь внутри  круга врагов, размером с город, имя которому - толпа. И если вы, скажем, сантехник, то мало что измениться в жизни. Но для продавца это конец карьеры - можно сразу увольняться к чертям собачьим.

И я не знаю, что на меня действует: неумолимая логика, говорящая о необходимости рамок, или эмоции, говорящие что-то невнятное - но я начинаю доверять людям. И уже спокойно оставляю велосипед посреди улицы, не ожидая, что его сопрут. И куда дорога перемен меня заведет - это еще большой вопрос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий