вторник, 17 мая 2016 г.

Путь или лабиринт?



Никогда не замечали, что наша жизнь часто сравнивается с дорогой, путем, лабиринтом и коридорами различных видов? Любое замкнутое или прямое (или оба сразу) пространство почему-то ассоциируют с жизнью. Не логичнее ли было бы привести все это к общему знаменателю?



Тем не менее, трудно не провести параллели между дорогой в один конец и жизнью, которая, как бы некоторые не желали обратного, движется только в одном направлении. Вот личность человека запросто может двигаться назад – деградировать. Но много ли вы знаете людей, которые за свою жизнь двигались только вперед? Только развитие, накопление знаний, вечное сияние чистого разума и тому подобное?
Я таких не знаю.
Может я просто неудачник.
Или их таких нет.
Глядя на себя трудно увидеть даже бревно – поэтому, я не буду и пытаться. Но я вижу пример знакомых. Большинство из них просто застопорились сразу после университета или техникума (или еще чего). Они просто остались на месте, даже если их карьера шла вперед. Их разговоры внезапно закрутились вокруг работы и семьи в самом диком проявлении (сплетни о том, кто кого подсидел и тугосери, ага).
Некоторые пошли в этом дальше и тупо спились, совершенно отключив мозги. Мне сложно их винить, я и сам занимался ровно тем же самым последние лет 5. Разница лишь в том, что мой организм тупо не выдерживал таких возлияний, не позволяя мне отравлять себя слишком уж серьезно. Но это не значит, что мои мозги посвежели от алкоголя и никотина.
Но давайте посмотрим на успешных людей… и тут трудно представить кого-то. Я слишком мало интересуюсь сильными мира сего, чтобы всерьез оценивать даже открытую сторону их жизни. Но человек, придумавший самую популярную программу, является посмешищем и по сей день, а другой – построивший финансовую империю является всего лишь бездушным маркетологом, пусть и гениальным (мир его праху, а желательно и его компании).

Так на что же будет похожа жизнь, если посмотреть на среднестатистического человека?
Детство: развитие;
Юность: деградация через пьянку;
Зрелость: кризис среднего возраста и начало роста;
???? – тут уж кому как повезло.
Больше всего это похоже на синусоиду или спираль. Так что: либо дорогу прогладывали по серпантину, либо мы в лабиринте. 

лабиринт windows

Комментариев нет:

Отправить комментарий